Материально-техническое обеспечение

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Образовательная организация  ГБОУ ООШ № 23 г.о.Чапаевск располагается в трехэтажном кирпичном здании общей площадью — 1797,4  кв.м, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1964 года. Площадь школьной территории – 3002,8 м.

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.

Оснащенность школы

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • 23 учебных кабинетов,
  • 2 компьютерных класса.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Учебные кабинеты располагаются на 2 и 3 этажах. На первом этаже находятся: гардероб, столовая, медпункт, спортзал.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия в начальной школе предполагает наличие комплектов учебно-лабораторного оборудование. Комплекты представляют собой набор модулей взаимосвязанного и взаимодействующего учебно-лабораторного оборудования, в том числе средств обучения, предназначенных для обеспечения реализации образовательных задач участников образовательного процесса начальной ступени обучения (педагог, обучающийся),  поддерживаемых инструктивно-методическими и учебными материалами по их использованию в образовательном процессе, а также обязательствами поставщика по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования.

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты физики, химии, биологии, информатики.

Библиотека

Положение о школьной библиотеке ( май 2020)

  • читальный зал общей площадью 48.4 кв.м.
  • зал для хранения книжных изданий общей площадью 24.2 кв.м.
  • посадочных мест для пользователей — 25 шт.
  • компьютеров — 1 шт.
  • копировально-множительная техника -1 шт.

Фонд литературных изданий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • художественна литература — 1077 шт. на сумму 6468 руб.
  • учебники — 2115 шт. на сумму 208370 руб.
  • методическая литература — 325 шт. на сумму 2094 руб.

Основная часть фонда  — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке к ОГВ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др. Среди обучающихся фонд электронных носителей используется для подготовки и написания рефератов, докладов, сообщений по предметам, для защиты индивидуальных проектов, подготовки к ГИА, расширения кругозора.

Сайт ГБУК «Самарская областная детская библиотека»

Информация  о механизме обеспечения учебниками обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Срок службы учебника составляет 3 лет
  2. Преимущественные права по обеспечению учебниками
  • Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
  • Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.
  • В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:
    • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
    • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Объекты спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть :

  • спортивный зал, площадью 9*18 м и высотой 6 м,
  • оборудованные раздевалки,
  • тренажерный зал,
  • спортивная площадка.

Имеется возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: перекладины для разного возраста, мячи, лыжи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, тренажеры, маты и т.д.

Средства обучения и воспитания

Творческая студия, кабинеты начальных  и компьютерных классов, оснащены современным оборудованием (музыкальные инструменты, комплекты учебно-лабораторного оборудования, интерактивные доски). Скорость подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС составляет 20 Мбит/с. С 2013 года (в рамках государственного контракта) учреждение располагает учебно-наглядным оборудованием для реализации ФГОС: учительские ноутбуки, роутеры для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет, ученические ноутбуки и другая компьютерная техника.Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Используется лицензионное программное обеспечение.

Условия питания обучающихся

Горячее питание обучающихся

С 10 .01.2020 г. в ГБОУ ООШ № 23  организовано ежедневное двухразовое питание для обучающихся ОВЗ : завтрак, обед.

с 1 сентября 2020-2021 г. :

  • горячее питание школьников начальной школы осуществляется бесплатно,
  • питание обучающихся 5-9 классов осуществляется за счет родительской платы (стоимость школьного обеда составляет 71 руб.).

Питание школьников осуществляется на основе договора с ИП на базе школьной столовой на 80 посадочных мест. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Питание предусматривает: горячи обеды и буфетную продукцию.

Условия охраны здоровья обучающихся

Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:

  • функционирует лицензированный медицинский кабинет,
  • мероприятия по профилактике заболеваний и  оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через систему контентной фильтрации (СКФ), которая   исключает доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков. Федеральный список экстремистских материалов.

На основании постановления Правительства Самарской области от 05.05.2015 № 236 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на территории Самарской области» (далее — План мероприятий), скорректированы и разработаны следующие документы:

Комплексная программная информационная система АСУ РСО

Комплексная программная информационная система АСУ РСО — электронный журнал и дневник. Логин и пароль для входа в систему предоставит классный руководитель. Вход в АСУ РСО можно осуществить по ссылке: АСУРСО.

Информация о доступе к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям: кабинет информатики (13 рабочих станций), мобильный медиакласс (18 рабочих станций).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Согласие родителей на публикацию фотографии своих детей, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, на официальном сайте образовательного учреждения, а также в педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах.