Обучение детей с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
- Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
- Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право на получение образования детям-инвалидам и детям с ОВЗ
Федеральные документы- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для глухих детей — для слабослышащих и позднооглохших детей — для слепых детей — для слабовидящих детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата— для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра
- АО «Издательство «Просвещение» -УМК для организации обучения детей с ОВЗ (рекомендации)
- Закон об образовании Самарской области
- Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обочении, в Самарской области
Информация о работе с детьми ОВЗ
-
Кадровый обеспечение для обучающихся с ОВЗ: воспитатели, классные руководители. В школе нет специалистов: учителя-олигофренопедагоги, учителя-логопеды, педагога-психолога, по адаптивной физической культуре, музыкального работника, медицинского работника (в том числе специалист по лечебной физкультуре).
-
Организация деятельности ГБОУ ООШ № 23 г.о.Чапаевск» по реализации ФГОС НОО ОВЗ
Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ |
Документы, подтверждающие деятельность о введении ФГОС НОО ОВЗ |
|
Федеральный уровень | Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | |
Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | |
Региональный уровень | Приказ о поэтапном введении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области |
План действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ | План действий по введению ФГОС НОО ОВЗ | |
Методические рекомендации по реализации адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ | Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,способствующих социально-психологической реабилитации, детей с ОВЗ. | |
Муниципальный уровень | Приказ о поэтапном введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
Общие сведения об образовательной организации | Количество обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу | Количество обучающихся в 2019-2020 уч.г. – 5 человек |
Категории обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ | Количество обучающихся, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ –5 человек.Заключения ПМПК обучающихся, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС ОВЗ 5 человек. | |
Согласие родителей | Образец заявления согласия родителей. | |
Школьный уровень
|
Отражение в лицензии на ведение образовательной деятельности права на реализацию адаптированных общеобразовательных программ. | Лицензия на ведение образовательной деятельности |
Отражение в Уставе образовательной организации позиций, связанных с реализацией адаптированных общеобразовательных программ | Устав образовательной организации | |
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (2016) | Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ доступности ОСИ и ПАСПОРТ доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан | |
Анкета для руководителей школ по введению ФГОС ОВЗ НОО | Анкета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО). | |
АООП ООО | Реализуемые общеобразовательные программы | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) |