Анкетирования по оценке доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ и удовлетворенности качеством их предоставления

Аналитическая справка по итогам анкетирования

Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями. Срок проведения с 21 февраля по 15 декабря 2022 года

Музыкальные игры для детей

«Музыка — благороднейшее, сердечнейшее, задушевнейшее, прелестнейше, тончайшее из всего, что человеческих дух изобрел» А. Г. Рубинштейн

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.

1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей. Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету. Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из детского садика).

Музыкальные игры :

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

Уважаемые родители!

Ежегодно, в начале и конце учебного года все педагоги детского сада проводят педагогическую диагностику, чтобы определить уровень сформированности умений и навыков в соответствии с возрастом детей. Предлагаем Вам поиграть со своими детьми в музыкальные игры. 

1. Игра «Тихие и громкие звоночки» для младшего и среднего дошкольного возраста. Рекомендация к игре: «Послушай и определи как звучит колокольчик (тихо или громко). Потом возьми колокольчик и поиграй под музыку. Если колокольчик звучит тихо, играй тихо. Если колокольчик звучит громко, играй громко».

2. Игра «Три медведя» для младшего и среднего дошкольного возраста. Рекомендация к игре:«Послушай и угадай чья мелодия звучит (папа медведь, мама медведица или маленький сыночек)».

3. Игра «Ромашковые ритмы» для младшего и среднего дошкольного возраста.Рекомендация к игре:«Помоги ежику и медвежонку исполнить ритмы. Долгий звук-большая ромашка, короткий звук — маленькая ромашка. Смотри на картину и хлопай под музыку. Можно использовать любые шумовые инструменты».

4.Игра «Колобок» для младшего и среднего дошкольного возраста. Рекомендация к игре:«Послушай музыку и угадай кого встретил колобок на лесной дорожке»

5. Игра «Солнышко и тучка»  для младшего и среднего дошкольного возраста.Рекомендация к игре:«Слушай и выполняй движения под музыку. Если выглянуло веселое солнышко-танцуй, если появилась тучка-убегай и прячься под зонтик».

6. Игра «Игрушки» на определение темпометрического слуха детей старшего дошкольного возраста.Рекомендация к игре:«Прохлопай длинные и короткие звуки в ладоши или проиграй на музыкально-шумовых инструментах проговаривая считалочку. А игрушки тебе будут помогать»

7. Игра «Куда пошла матрешка» на определение звуковысотного слуха  детей старшего дошкольного возраста. Рекомендация к игре:«Послушай и определи куда ведет мелодия матрешку (вверх по лесенке или вниз)»

8. Игра «Громко и тихо» на определение динамического слуха детей старшего дошкольного возраста.Рекомендация к игре:« Слушаем  и определяем громкость звучания музыки. Берем в руки музыкально-шумовой инструмент и начинаем играть. Если музыка звучит громко, играем громко, если музыка звучит тихо, играем тихо»

9. Игра «Мажор и минор» на определение гармонического (ладового) чувства детей старшего дошкольного возраста.Рекомендация к игре:«Послушай и определи грустное (минорное) или веселое (мажорное) звучание музыки»

10. Игра «Ну-ка угадайка» на определение тембрового слуха детей старшего дошкольного возраста.Рекомендация к игре:«Послушай и угадай какой музыкальный инструмент звучит»